Toyota RAV4

Toyota RAV4 — компактный полноприводный автомобиль.

Запущен в производство в Японии в 1994 году, для удовлетворения потребительского спроса, тех, кто хотел иметь машину, сочетающую в себе и преимущества внедорожников,

такие как полный привод и повышенная грузоподъёмность, и преимущества малых седанов, такие как манёвренность и небольшой расход топлива.

Факты

В соответствии с Приказом МВД России от 4 июня 2007 года N 488 в Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные Приказом МВД России от 27 января 2003 года N 59, вносятся следующие изменения: 1.

Toyota RAV4. Свежесть в дизайне и интерьере

На днях мне довелось познакомиться с обновлённой Toyota RAV4. Список новшеств недлинный, но, изменилась «четвёрка» ощутимо. Новое оперение и оптика, свежий интерьер, новые двухлитровый мотор и трансмиссии...

Прыгаю за руль! Трогаюсь. Еду. И… …узнаю RAV4. На ходу кроссовер остался прежним. Надёжно держит прямую. Флегматично реагирует на поворот руля. Ощутимо кренится на дуге… Задняя жёсткая подвеска сотрясает кузов на каждой кочке. Кстати, новое оперение получила только короткобазная версия. Модификация с удлинённой на 100 мм базой (появилась в 2008 году) снаружи и внутри не изменилась. Матчасть лонг-версии – единственный 170-сильный бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра и четырехступенчатый гидротрансформаторный «автомат» остались прежними.

Короткобазная модификация стала чуть динамичнее. Новый двухлитровый агрегат (он устанавливается на новый Avensis) с системой регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i (регулирует фазы на впуске и выпуске) обеспечивает более напористый разгон. Впускные клапаны плюс ко всему оснащены системой бесступенчатой регулировки хода Valvematic.

Благодаря газораспределительному механизму и изменённым настройкам мощность удалось поднять до 158 «лошадей», а крутящий момент до 198 Н•м. Ранее двигатель на «четвёрке» с идентичным рабочим объёмом выдавал 150 сил и 192 ньютон-метра.

Расход топлива снизился. Раньше для двухлитровой версии с пятиступенчатой механической трансмиссией в смешанном цикле он составлял 8,8 литра на 100 км. Сейчас – 7,6. Кстати, в механической коробке теперь на одну ступень больше. Сближенный ряд не в последнюю очередь способствовал улучшению разгонной динамики. Обновлённая полноприводная версия с «механикой» до 100 км/ч добирается на 0,1 секунду быстрее. Автомат стал быстрее на секунду (11 с – 100км/ч против 12 с – 100км/ч).

Кому полный привод не нужен могут выбрать переднеприводую версию. Она дешевле, легче, несколько динамичнее и экономичнее. Но вариатор Multidrive S на ней, к сожалению, не доступен. А ведь работает он просто замечательно. Если вам надоело ламинарное перемещение, достаточно активировать спортивный режим и «рафик» начнёт двигаться гораздо динамичнее.

В короткобазной версии даже для рослых седоков места сзади в достатке. Сегменты «разрезанного» сиденья двигаются, а спинки регулируются по наклону в очень широком диапазоне. В дальней дороге будет не утомительно

Двигатель при разгоне будет держаться в «тонусе» постоянно. На случай, если захочется ехать ещё активнее, предусмотрено ручное управление… Быстренько спуститься заранее на три диапазона вниз, чтобы как следует «выстрелить» на выходе из поворота, – дорогого стоит. Переключать передачи можно подрулевыми клавишами и селектором.

Запаска, как и прежде, на поставляемых в Россию автомобилях будет крепиться при помощи кронштейна на пятую дверь. Такое решение позволило отвоевать лишние литры под органайзер, расположенный под полом багажника.

На боковых стенках багажного отсека ручки. Дёрнешь за ручку, сиденье-то и сложится

Если регулярно будете выбираться на тяжёлое бездорожье (глина, песок) лучше остановиться на версии с механической коробкой. «Ремень» вариатора не любит больших продолжительных нагрузок, ресурс узла тяжёлые грунты могут заметно поубавить. Электроника вариатор бережёт. В ряде условий, например, в рыхлом песке на подъёме, тронуться невозможно.

В случае, когда электроника понимает, что развиваемый двигателем момент губителен для трансмиссии, она тут же уменьшает подачу топлива. Если впереди тяжёлый участок, преодолевать его нужно только ходом. При этом почти не важно какой из режимов фрикционной муфты задействован, автоматика задний мост подключит практически без промедлений. Хотя принудительно заблокированная муфта вероятность застревания способна немного снизить.

По методике испытаний Euro NCAP Toyota RAV4 разбилась на четыре звезды. В данный момент все комплектации, продаваемые в России, имеют семь подушек безопасности и противозаносную систему